Современный интерьер трудно представить без картин и предметов декора, и чем оригинальнее они оформлены, тем лучше подчеркивают замысел автора и художественный вкус владельца. Чтобы превратить полотно в произведение искусства, достаточно отдать его в багетную мастерскую. Как выглядит багет в интерьере, в частности на картинах, рассмотрим далее.
Что такое багет
Багет – материал для отделки в виде профилированного либо гладкого бруска. Его изготавливают из дерева, гипса, пластика, металла. Багетом отделывают стены, ниши в них, потолки, картины и репродукции, зеркала, вышивки, фотографии, иконы, различные сертификаты и грамоты, объёмные инсталляции.
Багет выпускают в виде брусков длиной до 6 м. Его красят, подвергают искусственному старению, украшают позолотой.
Багет в искусстве
Что делают из багета в мастерской
Каждая мастерская стремится иметь как можно больший ассортимент багета, чтобы угодить самому требовательному клиенту. Работа в салоне строится следующим образом:
- клиент приносит работу, которая нуждается в оформлении;
- менеджер с клиентом подбирает оптимальный вариант;
- мастер забирает вещь в работу;
- в назначенное время клиент забирает готовое изделие.
Багет для оформления режут под углом, затем скрепляют в виде квадрата, прямоугольника или другой задуманной фигуры в замкнутый контур. Для стандартной прямоугольной рамы багет отрезают под углом 45 °.
Всю работу производят на специальных станках, позволяющих резать под строго определенным углом и оставлять после себя ровный срез, без заломов или иного брака.
Отдельные части рамы скрепляют степлером. Работает он точно также, как и мебельный, но оставляет не прямую полоску металла, а изогнутую. Рама после соединения таким степлером становится прочнее склеенной. Умелый опытный мастер так искусно соединяет срезы друг с другом, что создается впечатление цельной рамы, а не собранной из частей.
Не багетом единым
Просто обрамить полотно в багет – этого мало. Чтобы оно получило законченный вид, понадобится прочная подложка, ламинатор, специальное стекло, паспарту и крепеж.
Мастер сначала подготавливает вещь – натягивает вышивку на твердую основу, накатывает бумагу на ДВП, ламинирует ее. Все работы предварительно обговариваются с заказчиком.
Паспарту
Фотографии, рисунки и вышивки часто оформляют в паспарту – это цветной картон, проложенный между работой и стеклом и повторяющий контур рамы. Паспарту дает возможность оттенить краски картины, сделать цветовую гамму более выразительной.
Правильно подобранные цвета багета и паспарту гармонируют с красками самого полотна, не отвлекая от самой композиции. Интересный эффект даёт использование двух паспарту разных оттенков. Одно из них чуть шире, а другое имеет более узкие края. Тем самым создается эффект объема, а сама картина увеличивается в размере.
Двойное паспарту – удобный способ оформить небольшую по размерам работу. С ним даже простенькая детская вышивка будет смотреться законченно и удачно дополнит интерьер детской, гостиной или кухни.
Ламинирование
Ламинирование позволяет разгладить бумажный лист, предохранить его от воздействия влаги и солнечных лучей. Заламинированная работа надолго сохранит первоначальный вид. Эта услуга применима лишь к относительно малоценным вещам – фотографиям, детским рисункам, репродукциям. Подлинные художественные произведения не ламинируют, но закрывают от возможных повреждений стеклом.
Ламинировать можно как горячим, так и холодным способом. Мастера используют один из них в зависимости от типа поверхности.
Стекло
Для оформления картин в багетных мастерских используют специальное безбликовое галерейное стекло. По сравнению с обычным, такое стекло кажется почти невидимым. Оно не отражает свет и не искажает изображение.
Также поверхность под стеклом не обесцвечивается под действием ультрафиолета и отлично защищает поверхность работы от пыли, грязи и следов насекомых.
Для оригинального оформления пергаментов и папирусов, которые туристы везут из Египта сотнями, предусмотрен интересный вариант, при котором он прокладывается между двумя стеклами, минуя ДВП.
Изображение в этом случае должно быть на несколько сантиметров меньше самой рамы. Тогда папирус будет казаться парящим в воздухе, а сама работа привнесет в интерьер легкость и некоторую загадочность, так свойственную миру Древнего Египта.
Задник
Так называется тыльная поверхность рамы. С обратной стороны видно только ДВП, на которое накатывали или натягивали полотно, и крепления для удержания рамы на горизонтальной или вертикальной поверхности.
Если раму планируют ставить на стол или тумбу, к заднику монтируют уголок из ДВП, похожий на те, которыми комплектуют обычные рамочки для фотографий. Для подвешивания рамы на задник натягивают тонкий прочный шпагат. Он держится на двух металлических петлях.
Для удобства клиентов в мастерских предлагают приобрести специальные крючки. Они выполнены из светлого пластика и совсем незаметны. На крючках имеются тонкие металлические штырьки. Чтобы забить такой крючок в стену, нет нужды брать в руки дрель.
Крючок прикладывают к нужному месту и пару раз ударяют по штырькам молотком. Штырьки войдут в стену и прочно удержат крючок. Раму на таком креплении легко снимать и вешать обратно, а после удаления крючка из стены не остается видимого отверстия.
Как подобрать багет
И напоследок несколько советов от опытных работников багетных мастерских. Они помогут выбрать наиболее подходящий багет.
Рама должна подбираться под определенную картину, чтобы стать ее художественным и логическим завершением. Даже если багет подбирают под интерьер, сначала необходимо учитывать краски и стиль самого произведения.
Стили багета и полотна должны соответствовать друг другу. Например, в багет из натурального дерева с позолотой и завитушками оформляют полотно большого размера, написанное маслом, а для эстампа с динамичной абстракцией подбирают гладкий алюминиевый профиль или оригинальный из пластика.
Ширина багета играет не последнюю роль. Для монументальных полотен будет уместен широкий деревянный или лепной, а для сертификата в офисе – скромный узкий пластик.
Основной фактор успеха в получении идеального результата – профессионализм работника багетной мастерской и его художественное чутье. К его советам стоит прислушаться, и тогда, возможно, именно эта картина или вышивка станет центром внимания и предметом восхищения всех присутствующих.