Купили гараж без ямы...да,и такое бывает. Тогда это просто сарай. Чтобы превратить сарай в гараж, можно самому сделать смотровую яму. Расположенная в гаражном помещении смотровая яма позволяет владельцу осматривать состояние ходового узла, днища, трансмиссии, картерного поддона и выхлопной трубы при обслуживании транспортного средства. Также в достаточно большом углублении можно хранить наборы и запасные части, которые применяются во время ремонта автомобиля. Но главным плюсом является возможность самостоятельного создания выемки, а ниже рассматриваются особенности выполнения такой работы.
Итак, как самому сделать смотровую яму в гараже
Выбираем параметры размеров
Первый этап предлагает разметить ширину будущего углубления, которая должна предоставлять комфортный доступ к нижней части машины, не препятствуя ее движению по комнате. Стандартный параметр изменяется в пределах 700–800 миллиметров. Соответствующую минимум 2000 миллиметров длину конструкции можно увеличивать, если планируется сделать стационарно устанавливаемые ступени.
Недопустимое растягивание ямы заставляет затрачивать много денег на выполнение работы. Но если в крупногабаритном помещении она располагается дальше места остановки автомобиля, можно предотвратить смачивание днища конденсатом.
Сооружающие смотровую яму в гараже мастера учитывают, что конечные габариты углубления окажутся меньше первоначальных из-за присутствия стен и отделочных покрытий. Поэтому проведение земляных процедур начинается с дополнения вычисленных пропорций толщиной пола и стен. При определении глубины требуется измерить рост владельца и зазор для удобной работы, после чего сложить результаты. Упомянутые параметры обычно достигают 150–200 мм до верхнего уровня выемки. Если пол будет покрываться досками, измеренную глубину надо увеличить на сумму толщины укладываемого настила и фиксирующих его систем.
Как сделать смотровую яму самостоятельно
Безошибочные работы по разметке участка начинаются с выбора подходящего материала, из которого станут выкладываться стены. Если он представлен кирпичными блоками, ширина кладки принимает значение в 120 мм. Тогда она вместе с длиной обзаводится дополнительными 240 мм. Когда надо отлить стены из бетонной смеси, толщина получает значение 200 мм, а общие показатели увеличиваются на 400 мм. Выкапывание котлована необходимо осуществлять ручными приспособлениями из-за небольших пропорций. После завершения земляных мероприятий поверхности тщательно выравниваются и трамбуются.
При обустройстве гидроизоляционной прослойки большинство мастеров пользуется полиэтиленом. Но самым продолжительным периодом эксплуатации обладают материалы, изготовленные на основе полимеров или битума. Если гараж выстроен на сухой земле, находящийся в жидком состоянии гидроизоляционный состав наносится кистью и хорошо застывает. Предварительно подготовленный пол надо заливать качественным бетоном, который формирует стяжку толщиной максимум 7–8 мм. Перед укладкой препятствующего просачиванию воды покрытия основание уплотняется гравием.
С этой целью прослойка камня толщиной несколько сантиметров высыпается на поверхность. После чего распределяется по ней и вбивается трамбующим устройством. Дальше плоскость оснащается стельной сеткой с требуемыми габаритами, которая играет роль арматуры. Процедуру заливки раствора необходимо провести за минимальное количество времени, чтобы его застывшая структура сформировала бесшовный слой с ровной поверхностью. После того, как созданный пол приобретет оптимальную твердость, выполняются работы по укреплению стен.
Далее, чтобы сделать смотровую яму правильно, металлическая сетка укладывается слоями. Делается первый слой опалубочной конструкции и заливается раствор бетона. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется осуществлять три этапа работы, на каждом из которых происходит монтаж и демонтаж дощатых деталей опалубки.
Важные особенности
Чтобы сделать смотровую яму в гараже, строителю надо учитывать несколько нюансов:
- Выкопанные в стенах при создании котлована ниши станут местом расположения полок, где можно хранить подручные приспособления. В наклонных углублениях цилиндрической формы установятся источники света.
- Приклеенные к поверхностям ямы пенополистирольные плиты помогут сохранить теплый воздух зимой и уменьшить объемы конденсата, образующегося на стенах углубления, а также днище транспортного средства.
- Освещение питается электрическим током, который обладает напряжением 36 вольт. Светильники защищены по условиям государственных стандартов 17677-82Е и 14254-80. Степень защиты соответствует УР5 Х.
- Края ямы отделываются небольшими металлическими уголками. Эти элементы увеличивают жесткость всей конструкции и предотвращают провал колес внезапно сдвинувшегося автомобиля. Установка деревянной крышки помогает предохранить человека от падения в смотровую яму, а также смачивание днища транспорта сконденсировавшейся влагой.
Работы завершены. Соорудить смотровую яму удалось своими силами. Появился опыт и теперь можно наниматься другим помочь сделать смотровую яму и ещё и денег заработать. А далее подробное видео,как соорудить яму в гараже с нуля.